Неточные совпадения
Несомненно, что наука о
государстве доведена на западе Европы до крайних пределов; правда и то, что все усилия предержащих властей направлены к тому, чтоб воспитать в массах сознание, что существование человека немыслимо иначе, как в
государстве, под
защитой его законов, для всех равно обязательных и всем равно покровительствующих.
Ужели можно предположить, что, поступая таким образом, эти люди понимали, что они обездоливают и продают то самое
государство, которое их приютило, поставило под
защиту своих законов и даже дало средства нажиться?
Но самая эта уверенность в возможности всегда найти для себя
защиту под покровом
государства имеет свою невыгодную сторону.
—
Государство — это всё, — ораторствует Генечка, — наука о
государстве — это современный палладиум. Это целое верование. Никакой отдельный индивидуум немыслим вне
государства, потому что только последнее может дать
защиту, оградить не только от внешних вторжений, но и от самого себя.
Правительства, как это говорят нам, необходимы со своими войсками для
защиты от могущих поработить нас соседних
государств.
Государыня заметила, что не под монархическим правлением угнетаются высокие, благородные движенья души, не там презираются и преследуются творенья ума, поэзии и художеств; что, напротив, одни монархи бывали их покровителями; что Шекспиры, Мольеры процветали под их великодушной
защитой, между тем как Дант не мог найти угла в своей республиканской родине; что истинные гении возникают во время блеска и могущества государей и
государств, а не во время безобразных политических явлений и терроризмов республиканских, которые доселе не подарили миру ни одного поэта; что нужно отличать поэтов-художников, ибо один только мир и прекрасную тишину низводят они в душу, а не волненье и ропот; что ученые, поэты и все производители искусств суть перлы и бриллианты в императорской короне: ими красуется и получает еще больший блеск эпоха великого государя.
«Нечего заниматься мечтами, надо заниматься настоящими делами. Надо изменить отношение капитала и труда, организовать труд, земельную собственность, открывать рынки, учреждать колонии для размещения населения, надо учредить отношение церкви и
государства, надо составлять союзы и обеспечивать безопасность
государств, строить корабли, крепости, собирать, обучать войска, приготовлять средства
защиты для поддержания своего и народного достоинства и т. п.
Носители прежней власти, теряя веру в церковную для нее опору и живое чувство религиозной связи с подданными, все больше становились представителями вполне светского абсолютизма, борющегося с подданными за свою власть под предлогом
защиты своих священных прав: священная империя, накануне своего падения, вырождается в полицейское
государство, пораженное страхом за свое существование.
Подъемный мост был
защитою свободы феодального рыцаря, свободы не в обществе и
государстве, а свободы от общества и
государства.
Государство лишь служит образованию нации, ее
защите и развитию.
Напрасно вопияла ко всем бедная Магна и у всех искала
защиты. Ей отвечали: над нами над всеми закон. Закон наш охраняет многоимущих. Они всех сильней в
государстве. Если бы был теперь на своем месте наш прежний правитель Ермий, то он, как человек справедливый и милосердный, может быть вступился бы и не допустил бы этого, но он очудачел: оставил свет, чтобы думать только об одной своей душе. Жестокий старик! Пусть небо простит ему его отшельничье самолюбие.